Довольно любопытно сравнить два диалога и проследить трансформацию авторского взгляда на братьев в самом начале создания СПН.
Фрагмент из раннего варианта сценария "Пилота"Фрагмент из раннего варианта сценария "Пилота"
СЭМ
Что ты делаешь?
ДИН
Складываю вещи, что, не видно?
СЭМ
Погоди, ты хочешь уехать?
ДИН
Живей, парень. Наша сердитая маленькая попутчица загоняла своих жертв на кукурузном поле. Ни отца, ни его пикапа на поле нет. Так что пошевеливайся.
СЭМ
Вероятно, он не стал ее жертвой, я знаю.
ДИН
Вероятно, он вообще не в Санджере. Неизвестно, был ли он здесь. Неважно, мы его найдём.
СЭМ
Мы не уедем. Мы не можем уехать. Пока не разберёмся с Констанс.
ДИН
Что? Сэмми, нет времени. У нас есть дела поважнее.
СЭМ
Мы найдём время!
ДИН
С чего это? Я думал, ты хочешь с этим покончить.
СЭМ
Хочу, поверь мне, хочу. Но люди в опасности...
ДИН
Знаешь, за последнюю пару лет множество людей подвергалось опасности, а где, черт возьми, был ты?
СЭМ
Ладно. Но теперь я здесь. И я не уйду, пока люди погибают. Я прикончу эту тварь. C тобой или без тебя.
ДИН
Ты упрямый придурок.
СЭМ
Полагаю, у нас это семейное. Дин... Он хотел бы, чтобы мы остались. Проклятье. Подумай, что он сделает с нами, если мы уедем.
ДИН
Сделает с нами? Старик, ты же знаешь, я всё свалю на тебя. (Сэм улыбается) Итак... Что ты думаешь?
СЭМ
Ну... Я тут пораскинул мозгами, на этот раз у нас должен быть план.
ДИН
И что за план, умник?
Фрагмент из эпизода 1.02 "Вендиго"Фрагмент из эпизода 1.02 "Вендиго"
ДИН
Ты не хочешь мне сказать, что творится у тебя в голове?
СЭМ
Дин...
ДИН
Нет, ты не в порядке. Ты как пороховая бочка, и это на тебя не похоже. Это ведь я должен быть воякой, не забыл?
СЭМ
Отца здесь нет. Мы знаем достаточно, чтобы быть уверены в этом, так? Он должен был оставить нам послание, какой-то знак, так?
ДИН
Вероятно, ты прав. Честно говоря, я не думаю, что отец когда-нибудь бывал в Лост Крик.
СЭМ
Так давай отведем этих людей назад в город, и отправимся в дорогу, поедем искать отца. Почему мы все еще здесь?
ДИН
Вот почему (держа дневник отца)... Эта книга. Это самая большая ценность, которой он владел. Всё, что он знает обо всех созданиях зла – всё здесь. И он передал это нам. Я думаю, он хотел, чтобы мы продолжили там, где он остановился, cпасать людей, охотиться на нечисть. Семейное дело.
СЭМ
В этом нет смысла. Почему он просто не позвонил нам? Почему он не говорит нам, чего хочет, не говорит, где он?
ДИН
Я не знаю. Но я знаю, что отец поручил нам выполнить работу, и я намерен это сделать.
СЭМ
Нет, Дин. Я намерен найти отца. Я намерен найти убийцу Джессики. Это все, о чем я могу думать.
ДИН
Ладно, хорошо. Мы найдем их, Сэм, я обещаю. Послушай меня, тебе надо подготовиться. Я имею в виду, поиски могут затянуться, ты не можешь позволить этому гневу гореть в тебе все время, это убьет тебя. Ты должен запастись терпением, парень.
СЭМ
Как ты это делаешь? Как отец это делает?
ДИН
Ну, во-первых, - они (смотрит на Хейли и ее младшего брата). Я хочу сказать, наша семья прошла через такой ад, может, мы можем помочь кому-то другому. Сделать мир немного лучше. Я скажу тебе, что еще помогает. Когда убиваешь столько этих тварей, сколько способен.
Такое впечатление, что Сэма и Дина как будто поменяли местами, а диалог из "Вендиго" по сути зеркальное отражение диалога из раннего "Пилота".
@темы:
CПН,
Сэм,
Серии,
Сценарии,
Дин,
Размышления,
1 сезон
мне кажется, вот это - ключевой момент.
в первом варианте диалога Джессика была жива.
и Сэм хотел быть полезным, раз уж согласился поехать с Дином. у него оставался этот "обратный путь".
а Дин в пилоте действительно обеспокоен исчезновением отца в первую очередь и задачи ставит перед собой в зависимости от приоритетов. в то время как во второй серии Дин начинает понимать, что отец не хочет быть найденным, потому и оставил журнал и координаты. что отец, в общем-то на связи и с ним, возможно, не все так страшно. а люди рядом, им требуется помощь.
как-то так) т.е, думаю, тут дело не в них самих, а больше в ситуации.
Но с другой стороны - если бы линия Сэма из раннего "Пилота" была продолжена, то раз сказав: "Я не уйду и не брошу людей, пока они в опасности", он и в другой раз сказал бы то же и без увещеваний Дина, иначе возникает моральный двойной стандарт.
а Дин в пилоте действительно обеспокоен в первую очередь и задачи ставит перед собой в зависимости от приоритетов.
Мне-то кажется, что приоритет для охотника - это как раз "спасать людей, охотиться на нечисть" вне зависимости от личных обстоятельств и ситуации. Это своего рода альтруистическое призвание. Сэм в первом фрагменте это понимает, и хотя он тоже обеспокоен исчезновением отца, бросать людей в беде и оставлять дело не намерен.
*Sometime*, имеешь в виду, рассудительности в "Вендиго"?
Но с другой стороны - если бы линия Сэма из раннего "Пилота" была продолжена, то раз сказав: "Я не уйду и не брошу людей, пока они в опасности", он и в другой раз сказал бы то же и без увещеваний Дина согласна.
Это своего рода альтруистическое призвание. само собой, но семья важнее для него. я к тому, что Джон на тот момент для Дина - является ее олицетворением. выбитая константа.
а вообще, интересное наблюдение с этими фрагментами, есть над чем поразмыслить)
но семья важнее для него. я к тому, что Джон на тот момент для Дина - является ее олицетворением. Соглашусь.
выбитая константа. Как и для Сэма Джессика.
а вообще, интересное наблюдение с этими фрагментами, есть над чем поразмыслить)
Интересно еще то, что в обоих случаях один брат все же уговаривает другого
Как и для Сэма Джессика. точно, на тот момент - да.
хоть мне и не нравится так думать.в обоих случаях один брат все же уговаривает другого
*Sometime*, а я могу сказать, что даже в самом начале увидел настоящего Сэма, несмотря на весь его стресс и зацикленность на поиске. И мне сразу было понятно, что Сэм - человек уравновешенный, сдержанный, спокойный, рассудительный. Не знаю, потому что, наверное, сам на него похож