Cogito, ergo sum
Довольно любопытно сравнить два диалога и проследить трансформацию авторского взгляда на братьев в самом начале создания СПН.


Фрагмент из раннего варианта сценария "Пилота"


Фрагмент из эпизода 1.02 "Вендиго"


Такое впечатление, что Сэма и Дина как будто поменяли местами, а диалог из "Вендиго" по сути зеркальное отражение диалога из раннего "Пилота".

@темы: CПН, Сэм, Серии, Сценарии, Дин, Размышления, 1 сезон

Комментарии
14.08.2012 в 17:56

уединенный проводник
Нет, Дин. Я намерен найти отца. Я намерен найти убийцу Джессики. Это все, о чем я могу думать.
мне кажется, вот это - ключевой момент.
в первом варианте диалога Джессика была жива.
и Сэм хотел быть полезным, раз уж согласился поехать с Дином. у него оставался этот "обратный путь".

а Дин в пилоте действительно обеспокоен исчезновением отца в первую очередь и задачи ставит перед собой в зависимости от приоритетов. в то время как во второй серии Дин начинает понимать, что отец не хочет быть найденным, потому и оставил журнал и координаты. что отец, в общем-то на связи и с ним, возможно, не все так страшно. а люди рядом, им требуется помощь.
как-то так) т.е, думаю, тут дело не в них самих, а больше в ситуации.
14.08.2012 в 18:44

Скажи мне, что ты ищешь в Интернете, и я скажу, кто ты.
cartesius Мне кажется, не то , чтобы поменяли, но рассудительности Сэму добавили точно!
14.08.2012 в 19:00

Cogito, ergo sum
labim, насчет Сэма я скорее соглашусь. Когда Джессика погибла, Сэм зацикливается на поиске ее убийцы и игнорирует всё остальное.
Но с другой стороны - если бы линия Сэма из раннего "Пилота" была продолжена, то раз сказав: "Я не уйду и не брошу людей, пока они в опасности", он и в другой раз сказал бы то же и без увещеваний Дина, иначе возникает моральный двойной стандарт.

а Дин в пилоте действительно обеспокоен в первую очередь и задачи ставит перед собой в зависимости от приоритетов.
Мне-то кажется, что приоритет для охотника - это как раз "спасать людей, охотиться на нечисть" вне зависимости от личных обстоятельств и ситуации. Это своего рода альтруистическое призвание. Сэм в первом фрагменте это понимает, и хотя он тоже обеспокоен исчезновением отца, бросать людей в беде и оставлять дело не намерен.
14.08.2012 в 19:05

Cogito, ergo sum
но рассудительности Сэму добавили точно!
*Sometime*, имеешь в виду, рассудительности в "Вендиго"?
14.08.2012 в 19:13

уединенный проводник
cartesius,
Но с другой стороны - если бы линия Сэма из раннего "Пилота" была продолжена, то раз сказав: "Я не уйду и не брошу людей, пока они в опасности", он и в другой раз сказал бы то же и без увещеваний Дина согласна.
Это своего рода альтруистическое призвание. само собой, но семья важнее для него. я к тому, что Джон на тот момент для Дина - является ее олицетворением. выбитая константа.
а вообще, интересное наблюдение с этими фрагментами, есть над чем поразмыслить)
14.08.2012 в 19:25

Cogito, ergo sum
labim,
но семья важнее для него. я к тому, что Джон на тот момент для Дина - является ее олицетворением. Соглашусь.
выбитая константа. Как и для Сэма Джессика.
а вообще, интересное наблюдение с этими фрагментами, есть над чем поразмыслить)
:friend:
Интересно еще то, что в обоих случаях один брат все же уговаривает другого :)
14.08.2012 в 19:31

уединенный проводник
cartesius,
Как и для Сэма Джессика. точно, на тот момент - да. хоть мне и не нравится так думать.
в обоих случаях один брат все же уговаривает другого :yes: да, это замечательно, а то был бы другой сериал)
15.08.2012 в 19:28

Скажи мне, что ты ищешь в Интернете, и я скажу, кто ты.
cartesius рассудительности в "Вендиго"? Нет, скорее я имела в виду вообще сериал.
15.08.2012 в 20:18

Cogito, ergo sum
*Sometime*, то что Сэм - человек рассудительный, спору нет :)
15.08.2012 в 21:04

Скажи мне, что ты ищешь в Интернете, и я скажу, кто ты.
cartesius Рассудительный - да, просто начало первого сезона, оно, как бы сказать-то... Ну, не особо характер самого Сэма видно, скорее его реакции в крайне стрессовых ситуациях. Отец пропал, Джессика погибла, одержимость поиском убийцы. Поэтому: что Сэма и Дина как будто поменяли местами это, если только применительно именно к этим двум отрывкам. Так что здесь я согласна, просто у меня мысли сразу дальше поскакали, по всему сериалу)))))
16.08.2012 в 11:20

Cogito, ergo sum
Ну, не особо характер самого Сэма видно, скорее его реакции в крайне стрессовых ситуациях.
*Sometime*, а я могу сказать, что даже в самом начале увидел настоящего Сэма, несмотря на весь его стресс и зацикленность на поиске. И мне сразу было понятно, что Сэм - человек уравновешенный, сдержанный, спокойный, рассудительный. Не знаю, потому что, наверное, сам на него похож :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии